Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Деформативные свойства бетона при кратковременных загружениях

Деформативные свойства бетона при кратковременных загружениях

Проведены экспериментально-теоретические исследования деформативных свойств бетона на природных заполнителях при кратковременном одноосном сжатии.

В процессе обычных машинных испытаний, проходящих в течение нескольких часов, развиваются деформации ползучести, аналогичные по характеру развития длительной ползучести. Это позволяет проводить изучение особенностей ползучести при менее трудоемких машинных испытаниях.

Аппроксимация кривых простой ползучести показала, что они состоят из двух участков: начального, характеризующегося интенсивным развитием деформаций, и последующего с затухающими деформациями. Это соответствует представлениям о том, что ползучесть вызывается совокупностью причин, из которых важнейшими являются следующие: перераспределение усилий и деформаций между гелем и кристаллическим сростком в цементном камне под воздействием нагрузки, аналогичное перераспределению между цементным камнем и крупным заполнителем, изменение гигрометрического состояния между окружающей средой и деформирующимися под нагрузкой капиллярами бетона, а также развитие микро-трещин. Разработана методика аппроксимации кривых ползучести экспоненциальной функцией, коэффициенты которой характеризуют меру ползучести бетона, уровень напряжений, вызывающих ползучесть, нелинейность, нарастающую постепенно, начиная с напряжений, составляющих примерно 0,3 призменной прочности.

На полученных экспериментальных данных проанализировано влияние на развитие деформаций ползучести различных факторов: величины напряжения, скорости и режима загружения, предшествующей деформации. Деформации ползучести, развивающиеся после окончательной стабилизации напряжений, зависят от величины накопленной к этому моменту деформации, от ее пластической части, накопившейся в процессе ступенчатого загружения. Аналогичным образом проявляется и влияние на деформации ползучести режима загружения: если в период ступенчатого загружения накапливаются зничительные пластические деформации, то после стабилизации деформации ползучести развиваются менее интенсивно.

При одинаковом характере загружения величина деформаций ползучести находится в прямой зависимости от скорости загружения: чем быстрее произведено загружение (и меньшие пластические деформации успели развиваться в этот период), тем большие деформации ползучести развиваются после стабилизации напряжений.

Наблюдаемая закономерность является следствием необратимости пластических деформаций, имеющих предельную величину. Поэтому при интенсивном развитии их в процессе загружения после стабилизации напряженного состояния они оказываются в значительной мере исчерпанными.

Были изучены также некоторые особенности деформирования бетона при разгрузке. При частичной или полной разгрузке бетона также наблюдается изменение деформированного состояния во времени.

Последействие, т. е. уменьшение деформаций во времени, наблюдаемое при постоянных напряжениях в процессе разгрузки, является следствием внутренних усилий в бетоне и проявляется при отсутствии внешних нагрузок. Вызываемое другими причинами, оно имеет иную физическую сущность, чем ползучесть. На последействие оказывают влияние режимы нагружения и разгрузки. Главным фактором, определяющим интенсивность развития деформаций последствия, является величина полной деформации, накопленной в бетоне к моменту начала разгружения. Деформации последействия затухают быстрее, чем деформации ползучести, и через 3-4 часа после разгрузки деформирование полностью заканчивается. Абсолютная величина деформаций последействия всегда значительно меньше, чем ползучести, и вследствие полной стабилизации процесса может быть подсчитана в виде определенного процента от наибольшей деформации, накопившейся в образце к началу разгружения.

После частичной разгрузки бетона при выдерживании образцов на промежуточных ступенях наблюдается одновременное проявление последействия (вследствие уменьшения напряжений) и ползучести (под действием оставшихся напряжений), что следует учитывать при теоретическом описании процесса разгрузки.

В результате проведенного эксперимента по «мгновенному» загружению образцов-близнецов до различного уровня напряжений с одновременным замером деформаций было установлено, что «мгновенный» модуль деформации бетона является функцией напряжений. Косвенное подтверждение этого было получено при измерениях скорости прохождения ультразвука при различной величине напряжений в бетоне.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.