Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Интенсификация технологических процессов при производстве бетонных и железобетонных изделий

Интенсификация технологических процессов при производстве бетонных и  железобетонных изделий

Тепловая обработка сборных железобетонных и бетонных изделий занимает 35-65% всего технологического процесса. Поэтому ее сокращение имеет определяющее влияние на интенсификацию производства на заводах железобетонных изделий.

На ускорение процесса гидратации цемента наиболее благоприятное влияние оказывает предварительный нагрев бетонной смеси. Повышение температуры на Г С в гетерогенный период гидратации увеличивает скорость реакции на 10%. Существующие способы предварительного нагрева бетонной смеси при помощи электроразогрева и пароразогрева (непосредственно в бетоносмесителях) имеют недостаток, так как в бетонную смесь вовлекается воздух, который за счет усиления миграции влаги при раннем нагреве вызывает деструктивные процессы, что приводит к разрушению новообразований при гидратации цемента. Образовавшаяся рыхлая структура бетона отрицательно сказывается на его долговечности.

В целях ликвидации этих недостатков на Первомайском ЗЖБК-2 производственного объединения «Харьковжелезобетон» эксплуатируется новая технологическая линия по изготовлению дорожных бортовых камней, включающая бетоноукладчик с вертикальной теплообменной камерой. Бетон в камере, падая с ленточного питателя, движется навстречу потоку насыщенного пара. При конденсации пара тепло отдается бетону. Укладка бетона производится в среде насыщенного пара, при этом за счет избыточного его давления в бетонной смеси значительно уменьшается вовлеченный воздух.

При отдаче тепла крупному заполнителю при конденсации пара бетон как бы самовакуумируется, что приводит к дополнительному его уплотнению. Такая предварительная обработка бетонной смеси позволяет производить дальнейшую тепловую обработку по жесткому режиму (без предварительной выдержки). Противоточный пароразогрев бетонной смеси позволил сократить время тепловой обработки бетона при производстве бортовых камней до 4 часов. Четырехлетняя эксплуатация бортовых камней, изготовленных методом противоточного пароразогрева, показала их надежность по морозостойкости.

Центральной лабораторией объединения «Харьковжелезобетон» проведены исследовательские работы по способу укладки бетона методом вибровакуумирования при условии применения очень мелких песков с модулем крупности 1-1,3. При помощи вакуумирования резко уменьшается пористость бетона, из него удаляется весь вовлеченный воздух.

Исследования подтвердили, что даже при применении очень мелких песков прочность бетона, обработанная методом вибровакуумирования, на 50% превышает прочность исходного бетона. При вакуумировании определялись поля разряжения по толщине вакуумированного бетона. При условии применения очень мелких песков вакуумирование наиболее эффективно при толщине изделий до 200 мм.

Конструкторское бюро объединения по результатам исследования проектирует технологическую линию по изготовлению тротуарной плитки размерами в плане 0,75 X 0,75 и толщиной 6-8 см с применением вибровакуумирования бетона.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.