Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Направленное структурообразование бетона искусственной кольматацией

Направленное структурообразование бетона искусственной кольматацией

Существуют два пути повышения долговечности бетона, которые могут быть достигнуты направленным действием на его структуру. Первый из них заключается в выборе соответствующего вяжущего заполнителя, подборе состава бетонной смеси, введении специальных добавок, активационных мерах на стадии перемешивания, применении оптимальных режимов уплотнения и тепловой обработки, в мероприятиях по уходу за бетоном в начальный период твердения. Второй путь применяется после снятия опалубки и состоит в пропитке поверхностного слоя бетона конструкций и сооружений. В тех случаях, когда для получения материала с заданными свойствами возникает необходимость использовать операции, предусмотренные обоими путями, требуется по меньшей мере два технологических передела с соответствующими затратами, а усложнение технологической цепочки может привести к снижению качества изготовляемых конструкций.

Из известных материалов, применяемых для пропитки, наибольшей эффективностью и экономичностью характеризуются термопластики естественного или искусственного происхождения. Однако их применение не всегда обеспечивает высокое качество пропитки, особенно при малой длительности и небольшой глубине проникновения термопластика в бетон. Антикоррозионные и гидроизолирующие свойства пропитанного слоя могут быть значительно улучшены путем введения в пропиточный состав поверхностно-активного вещества (ПАВ), активно реагирующего с цементным камнем, что в сочетании с высокой степенью заполнения позволяет получить эффективный «защитный барьер».

В Харьковском ПромстройНИИпроекте разработана композиция для пропитки бетонных и железобетонных изделий на основе высокомолекулярных углеводородов и высших жирных кислот (ВЖК). В процессе пропитки происходит адсорбция ВЖК в порах цементного камня с последующим взаимодействием полярной группы — СООН с гидроксильной группой, связанной с ионом кальция и находящейся на поверхности основных компонентов цементного камня (прежде всего гидрата окиси кальция, гидро-силикатов кальция), с образованием кальциевых солей ВЖК, агрегаты которых фиксируются на внутренней поверхности пор и капилляров. При обычных размерах адсорбционного слоя солей типа практически почти полностью кольматируют ультра-микропоры цементного камня, а на поверхности микро- и макропор создают полимер-молекулярный адсорбционный слой. При этом остальной объем заполняется масляной фазой. Такого рода комплексная кольматация придает поверхностному слою плотность, гидрофобность и коррозионную стойкость в условиях I и III вида коррозии (по Москвину).

Кроме пропитки готовых изделий и конструкций в ваннах, а также путем последовательного нанесения слоя пропиточной композиции на поверхность и интенсивного прогрева последней, предложен способ пропитки железобетонных конструкций, осуществляемый одновременно с их тепловой обработкой. При этом пропиточная композиция механизированным способом путем распыления наносится слоем до 1 мм на стенки форм опалубки (взамен смазки) и на поверхность свежеотформованного бетона, а затем производится тепловая обработка твердеющего бетона по общепринятым режимам. В этом случае пропитка происходит в период контракционного сжатия твердеющей системы, когда формируется капиллярно-поровая структура, лишь частично заполненная жидкой фазой. Образующееся «свободное» пространство заполняется пропиточной композицией под действием капиллярных сил и за счет частичного вакуума, обусловленного пониженным давлением паров воды при температуре пропитки (80-90° С).

Опыт производственного внедрения описанного способа и результаты наблюдения за пропитанными конструкциями в процессе их эксплуатации свидетельствуют о его высокой эффективности. Предложенный способ позволил совместить два технологических цикла (собственно изготовление и пропитку) при высоком качестве выпускаемых конструкций, что может служить основой для его перспективности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.