Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Особенности напряженно-деформированного состояния железобетонных напорных труб

Особенности напряженно-деформированного состояния железобетонных напорных  труб

Железобетонные напорные вибро-гидро-прессованные (ВГП) трубы при изготовлении находятся в сложном напряженно-деформированном состоянии.

Известные методы расчета напряженного состояния ВГП труб построены исходя из предположения существования круговой формы поперечного сечения.

Основным недостатком существующих представлений о механизме натяжения витков спиральной арматуры и о природе непроизводительных потерь опрессовочного давления при изготовлении ВГП труб является не учет влияния наружной формы на напряженное состояние труб.

Особенности конструкции и технологии изготовления вибро-гидро-прессованных труб предопределяют появление сил трения между обечайками наружной формы, калибрующим и анкерным кольцами во время гидропрессовки. На преодоление этих сил трения затрачивается часть опрессовочного давления.

Анализ экспериментально-теоретических исследований дополнительной раздвижки обечаек формы показал, что раздвижка неоднозначно определяется перемещением обечаек в пространстве. В большинстве случаев раздвижка формируется за счет преимущественного перемещения одной из граней обечайки формы в разъеме. Из этого следует, что при объяснении механизма напряжения спиральной арматуры трубы в целом необходимо учитывать влияние изгибной жесткости обечаек наружной формы.

На основании обследования ВГП труб по определению фактической формы поперечного сечения установлено, что во всех сечениях труб наблюдается отличие от круговой формы как по внутреннему, так и по наружному слою бетона трубы.

С целью проверки этих предположений были проведены экспериментальные исследования влияния наружной формы на напряженное состояние ВГП труб методом фото-упругости.

Рассматривался двухслойный цилиндр, находящийся под действием внутреннего давления, решалась контактная осесимметричная задача теории упругости с различными упругими характеристиками соприкасающихся тел. Воспользовавшись основными положениями теории подобия и моделирования, двухслойный цилиндр, упругие свойства слоев которого различны, моделировали одним материалом — ЭД-16М, варьируя лишь геометрические параметры для каждого слоя. Коэффициент подобия равен 17. При решении задачи применен метод замораживания деформаций с последующей разрезкой модели на семейство ортогональных срезов. Качественный анализ срезов выполнен на полярископе РМВ. Оптические измерения в срезах производились при нормальном просвечивании на координатно-синхронном поляриметре КПС-7 с компенсацией по Сенармону.

Численное решение задачи о напряженном состоянии модели оболочки выполнено с помощью блока математического обеспечения информационно-логической системы для решения задач фотоупругости на ЭВМ «Минск-32».

В результате проведенных исследований были подтверждены предположения о существенном влиянии наружной формы на напряженное состояние напорных труб в процессе их изготовления.

Оказалось, что напряженное состояние кольцевых сечений существенно отличается от решения задачи Ляме. Различие в величинах окружных нормальных напряжений на контакте трубы и формы достигает 20%, а радиальных напряжениях — 10%. Кроме того, окружные напряжения по толщине трубы изменяют знак (от сжатия к растяжению). В районе перехода раструбной части трубы в цилиндрическую отмечается наличие концентраторов напряжений с коэффициентом концентрации, равным 2-2,5. Наименее напряженной зоной является средняя часть раструба, где радиальные напряжения в 4-6 раз меньше.

Исходя из вышеизложенного, при разработке расчетной схемы железобетонных виброгидропрессованных напорных труб необходимо учитывать особенности их напряженного состояния, вызванные совместной работой трубы и наружной формы в период изготовления труб.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.