Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Усиление конструкций зданий и сооружений при реконструкции промышленных предприятий

Усиление конструкций зданий и сооружений при реконструкции промышленных  предприятий

При реконструкции промышленных предприятий возникает необходимость в проверке несущей способности и усилении значительного числа элементов зданий и сооружений в связи с изменением величины, характера и расположения временных нагрузок на перекрытиях, различными надстройками и перестройками, а также выявившимися в процессе эксплуатации дефектами конструкций.

В некоторых случаях интенсификация производства и рост нагрузок опережают необходимые мероприятия по усилению и повышению несущей способности конструкций, что может отрицательно сказаться на их техническом состоянии.

Характерным примером могут явиться результаты наблюдений за состоянием и усилением двух-ветвевых колонн однопролетного здания холодного склада доработки суперфосфата химкомбината.

Несущими конструкциями здания, построенного в 1964 году, служат двух-ветвевые колонны высотой 19 м, шаг их 6,0 м. Покрытие выполнено из железобетонных плит 6,0Х 1,5 м по металлическим фермам пролетом 30,0 м. Стеновое ограждение из панелей имеется выше отм. 4.0м. Склад оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 15 т, подкрановые балки металлические.

Неудовлетворительное состояние большинства колонн отмечалось в течение ряда лет. Оно выражалось в развитии трещин в местах примыкания распорок к ветвям колонн. Применявшиеся локальные методы усиления — стяжка распорок хомутами, заделка «окон» колонн давали возможность продолжать эксплуатацию склада.

В последнее время состояние колонн заметно ухудшилось. Они продеформировались наружу (с закрепленными концами в фундаменты и фермы), причем стрела прогиба достигла 10-12 см; в нижней зоне одной из колонн возник хрупкий косой разрыв и скол бетона по сечениям обеих ветвей. Ширина трещины разрыва достигла 150 мм, арматурные стержни 4 0 25 мм в каждой ветви потеряли устойчивость и выгнулись наружу, хомуты вместе скола бетона разорвались, в трех нижних распорках в местах стыков с ветвями возникли широкие трещины. Аналогичные по характеру деформации, меньшие по величине, возникли в некоторых других колоннах здания. Таким образом, значительная часть колонн почти полностью потеряла несущую способность, работа кранов была приостановлена.

Основной причиной деформаций колонн явился увеличенный объем засыпки склада суперфосфатом. Колонны и стеновые панели, не рассчитанные на давление сыпучего, в результате форсированного режима работы склада, оказались засыпанными на высоту до 5 м суперфосфатом. Нижние стеновые панели прогнулись наружу и передали боковое давление на колонны; были обнаружены значительные дефекты в армировании ветвей и распорок.

Усиление колонн имело целью не только восстановить, но и повысить несущую способность колонн из расчета давления слоя суперфосфата 5м, причем нижние панели были демонтированы. Колонны были усилены с помощью железобетонных обойм с продольной арматурой 0 28 мм и внешним армированием металлическими уголками, одновременно защищающими углы обойм от ударов работающих в складе бульдозеров. Бетон применялся М-300 пластичной консистенции.

Арматура обойм была заделана в фундамент, для чего пробуривались скважины, в которые были заделаны стержни на эпоксидном клее.

Усиление колонн было выполнено в весьма короткие сроки. Они находятся в эксплуатации около года, состояние их нормальное.

Метод установки и крепления гладких фундаментных болтов при помощи эпоксидного клея был разработан Харьковским ПромстройНИИпроектом и нашел широкое применение при монтаже оборудования, металлических колонн и т. д.

Этот метод весьма перспективен и применим при реконструкции сооружений и усилении конструкций наряду с другими известными предложениями.

Так, применяя заделку арматуры в скважинах на эпоксидном клее одновременно со склеиванием поверхностей контакта, можно крепить к колоннам новые сборные консоли, площадки, дополнительные ветви колонн и др. без сложных объемлющих устройств из металлических профилей.

На кафедре железобетонных конструкций ХИСИ разработаны способы расчета колонн в стеклопластиковой усиливающей обойме, определения сложного напряженного состояния бетона в обойме с учетом фактических деформативных свойств старого и нового бетона.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.