Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Прогрессивная опалубка для монолитных железобетонных фундаментов

Прогрессивная опалубка для монолитных железобетонных фундаментов

При устройстве фундаментов и подземных сооружений широко применяется монолитный железобетон как наиболее экономичный и долговечный материал.

Удельный вес его применения при возведении этих конструктивов достигает 60-70%. Ежегодно только на Харьковщине возводится более 40 тысяч фундаментов общим объемом около 0,5 млн. м3 монолитного железобетона.

Однако уровень индустриализации работ по возведению подземных монолитных конструкций относительно низкий. Анализ показывает, что значительные резервы повышения эффективности монолитных железобетонных работ скрыты в опалубочных технологических процессах. Технология же опалубочных работ определяется главным образом конструктивным решением объекта.

Проблема внедрения прогрессивных, наименее трудоемких и многократнооборачиваемых опалубок во многих случаях не решается из-за большой разнотипности монолитных конструкций, т. е. не технологичного их решения проектными организациями.

Например, в проектах 82 объектов в Харькове встречается около 2000 типоразмеров фундаментов под колонны.

По заданию комбината «Харьковпромстрой» Харьковским ПромстройНИИпроектом были выпущены Временные технические условия на применение сокращенного ряда унифицированных типоразмеров монолитных железобетонных фундаментов промышленных зданий, возводимых комбинатом, с целью регламентации номенклатуры, для массового их изготовления в инвентарной опалубке.

За основу была принята Всесоюзная унифицированная серия фундаментов промышленных зданий (1-412-1,2), утвержденная Госстроем . Временные технические условия были составлены по результатам анализа (с помощью ЭВМ) проектов фундаментов всех основных промышленных комплексов и отдельных объектов, возведенных комбинатом за пятилетний период, а также с учетом региональных свойств грунтов Харьковской области.

В результате ВТУ содержат: 40 типоразмеров ступеней вместо 95 по серии 1-412-1,2; 7 сечений подколонников вместо 11; 11 типоразмеров стаканов вместо 44.

При этом технико-экономическим анализом было установлено, что перерасход объема железобетонных фундаментов до 8% (с целью повышения технологичности и сокращения типоразмеров) при использовании сокращенного ряда типоразмеров является допустимым и экономически оправданным.

Сокращение количества типоразмеров фундаментов промышленных зданий раскрыло большие возможности для внедрения весьма эффективной шарнирно-блочной опалубки, разработанной и внедренной трестами № 86 и «Харьковоргтехстрой».

В отличие от обычно применяемой опалубки со значительным количеством отдельных щитов и инвентарных креплений, шарнир-но-блочная представляет собой комплект из трех блоков (башмак, подколонник и стакан), устанавливаемых и разбираемых с помощью крана.

Примененные в конструкции шарнирные устройства позволяют легко производить монтаж и демонтаж опалубки и исключают трудоемкие ручные операции. Каркас блока, к которому шарнирно крепятся щиты, обеспечивает устойчивость и жесткость опалубки без установки дополнительных креплений. Блоки оборудованы консольными подмостями, которые служат рабочей площадкой и обеспечивают безопасность работ при бетонировании.

Монтаж и демонтаж шарнирно-блочной опалубки ведется при помощи самоходного стрелового крана, который производит также установку арматурных каркасов и бетонирование (для бетонирования применяется также бетоноукладчик УБ-132). Такая технология позволяет комплексно механизировать все работы по устройству монолитных железобетонных фундаментов.

Шарнирно-блочная опалубка индустриальная и надежная, ее можно применять до 150 раз при высоком качестве бетонных работ. Она позволяет использовать жесткие бетонные смеси и бадьи больших емкостей. Все процессы максимально механизированы.

Производительность труда при применении шарнирно-блочной опалубки, в сравнении с деревянной щитовой, возрастает в 6 раз, стоимость опалубочных работ на 1 м3 бетона снижается в среднем на 2,5-3 рубля.

Экономический эффект от применения шарнирно-блочной опалубки на стройках комбината «Харьковпромстрой» за два года составил около 100 тыс. руб.

В 1976 году проектировщики и строители Харькова с целью дальнейшей индустриализации разработали конструкцию монолитных железобетонных фундаментов промышленных зданий пирамидального типа и приступили к созданию прокатного парка шарнирно-блочной опалубки для их устройства.

В этом случае для 70% объема всех возводимых фундаментов будет использовано всего 25 типов блок-форм, ожидаемый экономический эффект около 1 млн. рублей. Таким образом, творческое содружество проектных и строительных организаций позволяет более эффективно решать вопросы сокращения трудоемкости возведения монолитных железобетонных конструкций.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.