Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Научно-технический прогресс на заводах железобетонных изделий харьковской области

Научно-технический прогресс на заводах железобетонных изделий харьковской  области

В основных направлениях развития народного хозяйства, подчеркивается необходимость шире применять в строительстве эффективные железобетонные конструкции. В развитие этой задачи принял Постановление «О некоторых мерах по повышению технического уровня производства железобетонных конструкций и более эффективному использованию их в строительстве». В нем предложено министерствам и ведомствам осуществлять переход к массовому внедрению в практику строительства высокоэффективных конструкций и изделий повышенной заводской готовности из высокопрочных, легких и ячеистых бетонов, предварительно напряженных конструкций; предусматривать при проектировании предприятий, зданий и сооружений широкое применение наиболее эффективных железобетонных и бетонных конструкций и изделий; повысить технический уровень производства сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий путем внедрения наиболее совершенных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования, автоматизации производства на действующих, строящихся и реконструируемых предприятиях; расширить объемы изготовления бетонных смесей с применением эффективных комплексных химических добавок, обеспечивающих повышение качества бетона, экономию цемента и др.

В 1980 году выпуск сборного железобетона в целом по стране должен быть доведен до 135 млн. кубометров, в том числе по Харькову 1,3 млн. кубометра, поэтому совершенствование сборных железобетонных конструкций, повышение их эффективности и качества является важнейшей задачей харьковских строителей, которые располагают богатыми традициями в технологии бетона и железобетона.

В Харькове и в районах области построены и введены крупные заводы по изготовлению сборных железобетонных конструкций для   промышленного,   сельскохозяйственного и  жилищно-гражданского строительства мощностью по 140-200 тысяч кубометров в год.

На домостроительных комбинатах области выпускается более 700 тысяч кубометров сборных железобетонных изделий, что позволяет возводить в индустриальных конструкциях почти 1 млн. м2 жилья.

Обеспечено дальнейшее развитие каркасного крупнопанельного и объемно-блочного строительства.

При сооружении промышленных объектов применение сборных конструкций превысил 70%, жилья-80%, школ, детских учреждений, здравоохранения, торговли и быта — 60%.

С внедрением сборных и сборно-монолитных конструкций в послевоенные годы построен ряд интересных сооружений в Харькове — производственные корпусы на заводах «Коммунар» и им. Шевченко, путепровод через Московский проспект, киноконцертный зал «Украина», цирк, дом связи метрополитена, дворец плавательного спорта «Спартак», демонстрационный каток, гостиница «Мир», детский плавательный бассейн «Пионер», животноводческий комплекс в совхозе им. Красной Армии.

Новые конструктивные решения по односводчатым монолитным перекрытиям, унификации элементов применены при сооружении станций и перегонных тоннелей харьковского метрополитена.

На заводах сборного железобетона освоены длинномерные колонны и пустотные панели, перегородки, изделия для инженерных сетей. Значительно возрос объем продукции из высокопрочных бетонов.

Постоянно повышается качество выпускаемых конструкций, уровень заводской готовности. Это позволило по предприятиям объединения «Харьковжелезобетон» только за 1976 год добиться экономии трудозатрат около 150 тысяч человеко-дней.

Большая роль в дальнейшей разработке новых технологических  процессов, создании новых образцов оборудования, увеличении выпуска сборного железобетона принадлежит эффективному использованию на харьковских стройках и предприятиях результатов научно-исследовательских работ. Харьковские ученые провели большой объем исследований и разработали комплекс технологических приемов, обеспечивающих требуемое качество сборных железобетонных конструкций. Ведущее место в этих исследованиях заняли теоретические работы по управляемому структурообразованию и теории прочности бетонов. Созданы новые виды эффективных вяжущих. Для чеканки швов тонкостенных отделок при строительстве харьковского метрополитена с 1973 года успешно применен новый быстросхватывающийся расширяющийся цемент, разработанный институтом «Южгипроцемент».

В ХИСИ, ХИИТе, ХАДИ, ХИИКСе выполнены исследования по управлению внешним тепломассообменом при твердении бетонных изделий. Внедрение результатов этих исследований позволило улучшить режимы пропаривания на заводах производственного объединения «Харьковжелезобетон», ДСК-1 и других заводах ЖБК.

В ХИИКСе разработана новая ротационная технология изготовления сборного и монолитного бетона и железобетона, которая обеспечивает высокое качество формовки изделий при применении малоподвижных и жестких бетонных смесей. Прочность бетона возрастает до 20%. Исключается вредное воздействие вибрации на рабочих. Заканчивается монтирование ротационного бетоно-мета для формования железобетонных свай на ЗЖБК-5, ротационного формующего устройства для стана БПС-6 на ДСК-1 и технологической линии для формования деталей полов производственных зданий в «Облмежколхозстрое».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.