Технология бетона
  • 12.10.2014
    Перевозки нерудных строительных материалов

    Перевозки нерудных строительных материалов по железной дороге обусловлены неравномерностью разведанных запасов и различным качеством сырья: неодинаковыми объемами, структурой капитального строительства и уровнем развития производства нерудных строительных материалов в экономических районах,... 
    [Читать полностью]

  • 11.10.2014
    Действующие мощности в промышленности полимерных строительных материалов

    Следует повысить технический уровень промышленности строительных конструкций и материалов. Технический уровень кирпичной, известковой, гипсовой промышленности и промышленности других местных строительных материалов требует большой численности работающих и не обеспечивает необходимого качества... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2014
    Технология высокопрочных и долговечных бетонов

    К высокопрочным долговечным бетонам мы относим такие, которые характеризуются коэффициентом конструктивного качества больше 250 (приближающегося по величине металлов невысокого качества) и маркой по морозостойкости 200 и более. В соответствии с этим обычные высокопрочные бетоны имеют прочность при... 
    [Читать полностью]

Работа жестко-армированных железобетонных элементов при косом внецентренном сжатии

Работа жестко-армированных железобетонных элементов при косом внецентренном  сжатии

В качестве экспериментальных образцов были изготовлены и испытаны 20 колонн сечением 30 X 30 см, длиной 250 см. Жесткая арматура в виде сварных двутавров была изготовлена из стали класса С46/33, толщиной 6 = 10 мм, ширина полок 20 см и высота стенки 18 см. Колонны дополнительно армировались гибкой арматурой 4012 А-Ш и хомутами 0 6 А-I с шагом 14 см. Исследовалась несущая способность колонн при различных эксцентриситетах приложения нагрузки, измерялись продольные деформации и прогибы, определялись величины напряжений по всему периметру жесткой арматуры в средней части колонн. Для одних и тех же условий испытывались по два образца-близнеца.

Колонны испытывались в возрасте бетона 130-140 дней, прочность бетона колебалась от 282 до 430 кгс/см2. Продольные деформации измерялись по граням колонн деформометрами, поперечные перемещения с помощью прогибомеров Максимова. Продольные деформации в жесткой арматуре измерялись тензодатчиками с базой В = 10 мм. Нагрузка от пресса давалась ступенями, равными 0,1 от ориентировочной теоретической разрушающей нагрузки.

Опытные данные испытаний колонн (среднее для двух близнецов) приведены в таблице. Характер трещинообразования на различных ступенях нагружения зависел от направления и величины эксцентриситета прикладываемой нагрузки относительно сечения колонны. Горизонтальные трещины появлялись на первых этапах нагружения со стороны растянутой зоны. Вертикальные трещины появлялись в сжатой зоне при нагрузках, равных 0,8-0,9 от разрушающей или непосредственно перед разрушением. Разрушение происходило в средней части колонны и характеризовалось активным образованием трещин и раздроблением бетона наиболее сжатой грани или ребра. Было отмечено, что в уменьшением величины эксцентриситета приложения нагрузки увеличивается глубина зоны раздробления бетона.

По характеру разрушения можно сделать вывод, что совместная работа бетона и жесткой арматуры не нарушалась вплоть до исчерпания несущей способности. Отмечается уменьшение несущей способности колонн при косом внецентренном сжатии даже при малых углах отклонения плоскости приложения нагрузки относительно главных осей сечения. Например, при 8 см несущая способность по сравнению с несущей способностью при 8 см упала на 16%. Отмечается также значительное уменьшение несущей способности при косом загружении по сравнению с несущей способностью при загружении в плоскости главных осей с ростом эксцентриситета. Например, при расположении нормальной силы в той же плоскости, что и в предыдущем примере при 8 см и 18 см несущая способность упала на 28% по сравнению с несущей способностью при 0 и 18 см.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.